Встреча с зимним Байкалом

13 декабря 2017

Мы не относимся к числу рыболовов-зимников. Поэтому, когда мы, вопреки устоям, согласились на предложение Сергея Юдалевича поехать на Малое море, собирали нас всем магазином. Спасибо нашим кадрам за снаряжение и ценные советы )

Выдвинулись в пятницу утром, ехали не торопясь, наслаждаясь заснеженными пейзажами. На подъезде к турбазе из телефонного разговора с парнями, которые приехали раньше, узнали, что дорога к месту лова перегорожена торосами, и без проводника найти путь будет сложно. Время было уже обеденное, темнеет рано, так что рыбалку мы решили отложить на завтра, а пока погулять.

Закинув вещи в номер (который, кстати, оказался отличным, с теплым туалетом и горячей водой), мы двинулись на мыс. Погода стояла прекрасная, -5 в безветрие, так что прогулка по прибайкальским сопкам была просто в удовольствие. Настроение поднимали и прибившиеся к нам дружелюбные, соскучившиеся по ласке псы, которые везде сопровождали нас. Вид на залив Мухор с горки открылся шикарный, где-то вдалеке виднелись машины и редкие палатки рыбаков, а мы строили планы на завтрашнюю рыбалку…

наедине с Байкалом.jpg

День второй был уже не столь безоблачным - погода менялась, разгулялась Сарма, похолодало. Пробившись через торосы к «пятаку», начали ставить палатки. Чтобы их не унесло ветром, приходилось всячески ухитряться. У нас обошлось без происшествий, а вот палатка соседей не выдержала резкого порыва и сломалась. Но наши так быстро не сдаются - прежде чем окончательно замерзнуть без укрытия и вернуться на базу, они еще умудрились в этих условиях поймать нескольких окуней.

Мы же, расположившись, начали вспоминать, как это делается. Лед около полуметра, дно - около 4 метров с травой, которая периодически цепляется на мормышки, имитируя поклевки. У Жени лунка почище, после поимки нескольких некрупных окуньков он перешел на блесну и размер рыбы стал поприличнее. В моем «саду» водятся в основном полосатики-ладошечники. У парней в соседней палатке тоже поклевывает, причем также размер лучше на блесну - питерский Киллер полностью оправдывает свое название. Эта слегка изогнутая трехгранка так соблазнительно сыпется при падении, что привлекает окуня со всей округи. Мы экспериментировали и выяснилось, что, пока Женя играет блесной, на моего аппетитного мотыля никто не реагирует. Как только шоу блесны прекращалось, у меня следовали поклевки. Жаль, не было камеры - забавно было бы посмотреть, как эта братия толпится вокруг пляшущего Киллера )))

окунь с удочкой.jpg

Женя с окунем.jpg

я с окунем.jpg

В итоге перебурили мне лунку на полметра в сторону, и дела мои на ней пошли веселее - травы там было меньше, а рыба стала брать чаще и ощутимее. Пробовала разные мормышки - хорошая реакция была на золотой «банан», но он оказался слишком легким и долго тонул. В итоге остановилась на серебряной капле с красным стразом, окуням понравилась. Из сторожков мне больше приглянулся неспортивный, но, на мой взгляд, более информативный сторожок финского типа с каплей-индикатором. Удочка - безосевая Пирс-Спорт, Женя блеснил на финскую Jonttu. Леска под мормышку - Stroft GTM 0,10мм, на блеснилке - что было.

Общий результат рыбалки за день - порядка 30 рыб на двоих, что для нас-непрофессионалов показалось неплохо. Мормышка/блесна - примерно пополам. Цель «поймать на жареху» была достигнута. Мелкого и больного окуня отпускали, пару случайных некрупных сорожек тоже. Тех, что взяли, видите на фотографии.

А вечером было дружное застолье с благородными напитками и вкуснейшим супом-харчо от Миши MikSan, рыбацкими байками от Юда и всеобщим весельем. Посидели очень душевно, ребята, спасибо!

Утром воскресенья погода нам выдала за -20 с ветром. За темным окном дуло, а постель была такой теплой, что это утихомирило наши зарождающиеся зимнерыбацкие амбиции. Как потом оказалось, правильно, потому что вести со льда позже приходили не очень. В смысле: рыбы мало, сидим пьем самогонку. Так что мы доели харчо, не торопясь собрались, попрощались с суровым зимним Байкалом и отправились домой.

место силы.jpg

Проснулась ли в нас после этого любовь к подледной рыбалке? Однозначно не скажу, но мы подумываем прикупить себе правильную зимнюю одежду )