Охота за подлещиком

25 апреля 2017

В поисках леща

28 часов на льду, и что из этого вышло

К концу перволёдного сезона у меня что-то начало получаться в рыбалке на чёртика, поэтому "последнего льда" я ждал как манны небесной, тем более, что с Курмой как-то не задалось. Очень хотелось поймать если не леща, так хотя бы подлещика. В планах была рыбалка на Чертугеевском, но... Подъеду ли я к 6 утра на Гормолзавод? А как же!

Заказал такси, собрался с вчера, завёл будильник. От его звонка утром подпрыгнул как от удара током: лещ ждать не будет! На место встречи подъехал заранее, решил перевязать пока чёртика. За этим занятием меня Елгай и застал.

В половине седьмого утра на заливе уже были рыбаки, в том числе и с ночи кто-то сидел в палатке Хигаши (может, отпишутся, как успехи?). Пошли мы на лунки Стаса, и не заметили, как дошли, настолько руки зудели погонять чёртика. Километра полтора от машин, если не больше, как потом оказалось. Тёзка подошёл к делу с размахом: большой круг закормленных лунок в сторону дальнего берега от одной из камчаток, плюс куча лунок ближе к руслу Ангары. Такой подход внушает уважение!

Вскрыли кучу лунок, сели рыбачить. У меня не задалось, а Елгай сел на золотую лунку. Подлещик у него клевал один за одним. Попробовал на моей - как и у меня, поклёвки есть, но вялые, не засекается подлещик. Ну хоть не только в моих кривых руках дело.

Худо бедно полавливал и я на разных лунках, а потом подсел к Андрею по его приглашению, распугав буром рыбу. Лунки закормили, стали ждать подхода. И иногда залётные подлещики радовали то на чёртика, то на поплавочную удочку. Всё мне было интересно, работает ли купленный в "Дикой речке" чёртик по лещу. Работает! И отлично работает.

Андрей ушёл часов в 12 искать, куда рыба убежала. Долго искал, но нашёл! На глубине больше 7 метров нашлась пара рабочих лунок. Но капризная рыба была - это что-то. Тут я хорошо понял, сколько мне ещё учиться рыбачить на безмотылку. До мастеров далеко.

Немного пофотографировались.

Я и подлещики.

Андрей Юрьевич и его красавцы.

Долго ли, коротко, но подъехал Стас и начал активный поиск рыбы по лункам. Бегал по своим старым, заглядывал на камчатки, и нет-нет, да полавливал. Убежал в начало залива в район перволёдной камчатки, что напротив стоянки. Мы двинулись следом.

Стас нашёл лунку с крупной сорогой, но к нашему приходу она убежала. Мы тоже принялись искать. И не безрезультатно. Тут и Слава с супругой подъехал. Посмотрел у него одну интересную проводку чёртика, и благодаря ей нашёл свою золотую лунку. Сорога клевала на каждой проводке, порой очень неплохая.

Андрей уехал, а я решил остаться. Думали, где встать, и решили не искать добра от добра. Притащили палатку и прочее на закормленный круг, добавили к двум лункам ещё две, обильно закормили гороховой самоделкой и прикормкой "Клёво" в смеси с мотылём. Пахнет она.. Такой стойкий запах настоящего чеснока, что сразу захотелось замахнуть рюмку и прикормкой закусить.

Ночевали мы не одни, напротив нас на камчатке двое парней палатку поставили. Как и мы, первый раз на ночь по последнему льду на этом заливе.

Ждали мы подлещика, а его не было. Мелочь иногда на мою насадку зарилась, чаще таская мотыля за кончики, но иногда попадаясь. В половине двенадцатого кто-то выложил наплав, я подсёк. Ого! Какое приятное сопротивление. Подлещик грамм 200 весом. Маленький, а боролся как большой. Поймали пару "козликов", и в час ночи решили, что ну её, такую рыбалку. До четырёх покемарим в машине, а там утрянку подождём.

Сходили к соседям, а у них ещё хуже. Одна мелочь. Добрели до машины, улеглись, поболтали, и я не заметил, как провалился в сон. "Вставай, тёзка, рыбалку проспишь!" - разбудил меня Стас за минуту до будильника. Встали и побрели по морозцу. Потряхивало со сна, и от того, что машина остыла, а мы маленько подмёрзли.

Сели, удочки опустили, воды согрели, кофе попили, съели по пирожку, и жизнь вновь заиграла всеми красками. Поплавки кто-то шевелит, и вдруг мой всплыл. Есть! Что-то приятное.

Изображение

Подлещик типичной лещовой раскраски весом 390 грамм, как потом выяснилось. И даже лещ уже, хоть и маленький: в нём были молоки.

Тут и Стас обрыбился тем, кого мы ждали. А потом я, и снова он, и снова я. Клёв был не пулемётный, подлещик иногда брал со дна, иногда на мормышку. А вот леску кто-то постоянно задевал. Было понятно, что мы своего дождались.

Как только забрезжил рассвет, Стас схватил удочки и побежал проверять свои лунки на улице. Не может он без этого жить. А я остался в палатке. Стоило опустить чёртика, и начался праздник! Этого я всю зиму ждал. Подлещик клевал очень часто, порой очень неплохой. Смена проводки, если клёв стих, и снова поклёвки. Опробовал в деле багорик. Классная штука!

На стоячку клевало редко, но клевало. Пару рыбок поймал на Стасову удочку с мормышкой, которую он оставил. Поймал бы больше, но далеко было за ней тянуться. Клёв стих - поменял чёртика. Всё в той же "Дикой речке" купил зимой, и всё переживал, рабочий ли. По сороге он не работал. Рабочий! Клевать начало опять на каждой проводке.

К 10 утра решили сворачиваться. Подъехавший товарищ Стаса нас любезно запечатлел.

Изображение

Случилось невероятное - я обловил своего наставника. 4/5 моей кучки пойманы утром. Видимо, весь подлещик собрался на прикормку.

Сложили наш скарб, собрали весь мусор, оставив "рабочее место" в полной чистоте, к чему призываем и вас. Берегите природу! Не живите одним днём.

Доехал до дома, убрал рыбу в холодильник, помылся и упал спать. Отдых удался, ведь что это за отдых, после которого не хочется отдохнуть?

Изображение

Запечатлел наиболее достойных подлещиков. Улов взвесил: 5,6 кг ровно. Не меньше 4 кг поймал утром. Рыбалка прошла не зря: не только приятное общение с мастерами этого дела, но и какой-никакой результат. Леща не высидели, но ничего: поймаем по первому льду. Сезон ночных зимних рыбалок закрыт.